Главная страница « Информация « ООАП «

Примерный список вопросов при сдаче I-го задания


Общие вопросы:

  1. Откройте в модели диаграмму такого-то типа (вариантов использования, последовательности, классов и т. д.).

  2. Укажите архитектурные представления в браузере модели. Какое представление из 5-ти стандартных отсутствует в модели?

  3. Какой смысл имеет тот или иной элемент на диаграмме (действующее лицо, вариант использования, объект, линия жизни, сообщение, класс, атрибут, операция, состояние, узел действия и т. д.)?

  4. Какой смысл вкладывается в ту или иную связь (коммуникацию, включение, расширение, ассоциацию, агрегацию, композицию, зависимость, обобщение, реализацию и т. д.)? Сравните связи разного типа между собой (композицию с агрегацией, ассоциацию с зависимостью и т. п.).

  5. На какой диаграмме можно встретить ту или иную связь (коммуникацию, включение, расширение, ассоциацию, агрегацию, композицию, зависимость, обобщение, реализацию и т. д.)? Сравните связи разного типа между собой (композицию с агрегацией, ассоциацию с зависимостью и т. п.). Покажите все диаграммы с указанной связью.

  6. Открыть диаграмму (или найти в браузере) элемент модели определенного типа (класс, объект, действующее лицо, атрибут, операцию, пакет).

  7. Какие обязанности несут граничные классы (управляющие, классы-сущности)? Покажите их на диаграмме классов.

  8. Для диаграммы классов указать диаграмму, на которой присутствуют экземпляры классов с исходной диаграммы (и наоборот).

  9. Пояснить диаграмму со схемой базы данных (элементы и связи между ними).

  10. Показать на диаграмме состояний переход со сторожевым условием (состояние с входным действием, суперсостояние и т. д.). Пояснить зачем все это надо.

  11. Какие диаграммы и/или элементы модели связывают между собой Use Case View и Logical View.

  12. Какие элементы добавлены в модель после окончания анализа, во время проектирования?

  13. Представим, что мы добавили в модель новый вариант использования, к каким последствиям это приведет? Какие диаграммы изменятся, какие добавятся?

  14. Представим, что требования к модели немного изменились (далее указываются новые требования), что изменится на диаграмме классов?

  15. Зачем в модель добавлен интерфейс?

  16. Что находится в реализации интерфейса?

  17. Что дает использование проектного механизма?

Вопросы, специфические для системы заказов:

  1. Уберите с диаграммы состояний композитное состояние, сохранив без изменения ее смысл.

  2. Укажите на диаграмме деятельности все узлы управления, все узлы действий.

Предупреждение


Размещение на других ресурсах, а также коммерческое использование материалов, опубликованных в данном разделе, возможно только с разрешения авторов. По всем вопросам пишите:   

  

© Кафедра системного программирования ВМК МГУ.

Обновлено: 3.10.2013